МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ижульская основная общеобразовательная школа Балахтинского района Красноярского края

Устав школы

 

1.  ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.            Муниципальное общеобразовательное учреждение Ижульская основная общеобразовательная школа (далее «Школа») учреждена постановлением №48 от 20.02.96 года Балахтинской районной администрацией и является муниципальным гражданским светским некоммерческим основным общеобразовательным учреждением. Учредителем школы является администрация Балахтинского района.

После издания акта о создании Школы отдельные функции учредителя  выполняет в пределах делегированных полномочий отдел образования администрации Балахтинского района на основании правового акта о передаче полномочий.

 

1.2. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией  Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативными и правовыми актами администрации Красноярского края и Балахтинского района, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства  Российской Федерации и органов управления образования всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

 

1.3.            Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и  дополнительных образовательных программ.

 

1.4. Деятельность Школы направлена на:

-                     формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-                     достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

-                     адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

-                     воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-                     формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

 

1.5. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения  потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

 

1.6. Образовательное учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 

 

1.7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. Субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несёт Учредитель.

Школа не несёт ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

1.8. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

 

1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским работником ФАПа.

 

1.10. Организация питания обучающихся и работников в Школе осуществляется Школой. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения.

 

1.11. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

 

1.12.        Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Ижульская основная общеобразовательная школа;

сокращенное наименование: МОУ ИООШ.

Местонахождение (юридический адрес) Школы:

                                                           662340 Красноярский край

Балахтинский район

с.Ижульское

ул. Ижульская №12,помещение 1.

Фактический адрес Школы совпадает с её юридическим адресом.

 

2.       ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1.            Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5–6 лет).

Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

 

2.2.            Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

 

2.3.            Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой  для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

2.4.            Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В школе преподается в качестве иностранного – немецкий язык. При наличии педагогических кадров, заявок со стороны обучающихся, родителей (законных представителей) в Школе возможно преподавание других языков в качестве иностранного языка.

 

2.5.            В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения Учредителя вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте.

Приём детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребёнка к обучению.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

-                     заявление родителей (законных представителей);

-                     свидетельство о рождении ребёнка;

-                     медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

 

2.6. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного образования:

-                     в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

-                     ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приёме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Устава, предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

 

2.7.Приём в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приёма подробно регламентируется Правилами приёма в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

2.8. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам, по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком. Документы, регламентирующие образовательный процесс,  утверждаются Управляющим советом Школы.

Школа работает по графику рабочей недели, установленной Управляющим советом Школы.

 Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в одну смену;

- продолжительность урока (академического часа) в 1 классе 35 минут, 2-9 классах –  45 минут;

- расписание занятий должно соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам;

- в учебном плане Школы количество часов, отведённых на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определённых государственным базисным учебным планом;

- обучение по индивидуальным учебным планам, программам регламентируется локальным актом Школы.

 

2.9.Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.

 Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, в последующих – 34 и не более 37 недель (с учётом экзаменационного периода).

 Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней,  летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график утверждается Управляющим советом Школы с учётом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с отделом образования. Оформляется приказом директора Школы.

 

2.10.Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных  для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При проведении занятий по трудовому обучению  на второй  ступени общего образования возможно деление на группы классов с малой наполняемостью.

 По желанию и запросам родителей (законных представителей) Школа вправе открывать группы продлённого дня.

По согласованию с учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии при наличии у Школы соответствующей лицензии.

При организации специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

 

2.11.Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл–2, максимальный балл – 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во 2-9 классах.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету  комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачётов по отдельным предметам проводится согласно Положению о промежуточной аттестации.

 

2.12. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и (или) полугодовые, годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

 В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

2.13.Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или в форме экстерната.

 

2.14.По согласию родителей (законных представителей) и отдела образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

 

2.15.По решению Управляющего совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из Школы обучающиеся, достигшие возраста 15 лет.

Решение Управляющего совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Управляющего совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Управляющий совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или  могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-                     причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

-                     причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

-                     дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Управляющим советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из Школы направляется директором в соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение Управляющего совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

Об исключении обучающегося директор Школы в трёхдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления.

Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключённого в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

2.16.Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее образование, Школа выдаёт справки установленного образца.

 

2.17.Школа реализует дополнительные образовательные программы, целью которых  является создание условий для разностороннего развития личности, формирование ключевых компетенций, удовлетворения потребности учащихся в самообразовании, обеспечение профильности обучения.

Дополнительное образование осуществляется по дополнительным программам следующих типов: рекомендованные Министерством образования РФ, модифицированные,  авторские. Модифицированные и авторские дополнительные программы утверждаются решением Школьного методического совета.

Образовательный процесс в рамках дополнительного образования осуществляется в форме кружков, клубов, секций, студий, учебных групп, образовательных модулей и др.

По дополнительным образовательным программам обучаются школьники 1 – 9 классов.  В группы объединяются обучающиеся одного и (или) разного возраста, в зависимости от целей и задач программ дополнительного образования, находящихся на разных ступенях обучения.

 

2.18.На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

-                     консультации по подготовке к выпускным экзаменам, факультативные и индивидуальные занятия, спортивные секции, организует работу объединений  дополнительного образования, финансируемые за счёт бюджетных средств.

 

 

-                     Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными стандартами.

 

2.19.По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

 

2.20.Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

 

3.ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

3.1.            Учредитель закрепляет за Школой имущество, принадлежащее ему на   праве собственности, а также земельные участки.

Объекты собственности, закреплённые учредителем за Школой, находятся в её оперативном управлении с момента передачи имущества.

Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.

Школа владеет и пользуется закреплённым за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договорам между Школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Школой, или имущества, приобретенного за счёт средств, выделенных Школе её учредителем-собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закреплёнными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом.

Учредитель-собственник, закреплённого за Школой имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество либо по истечении срока договора между Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой.

  

3.2.      Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:

-                     средства Учредителя;

-                     имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;

-                     средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

-                     добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

-                     доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

-                     другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

 Привлечение Школой дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования из бюджета Учредителя. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы Школы, получаемые как из бюджета и внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе, доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности и иной деятельности, закреплённой за школой на праве оперативного управления.

 

3.3.Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

Школа в порядке, определённом федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы,  устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

 

3.4. Школа, как юридическое лицо, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем или являющиеся её собственностью, используются Школой по целевому назначению в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

 

3.5.Школа вправе вести предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством РФ в области предпринимательской деятельности, Законом РФ «Об образовании» поскольку такая деятельность будет служить достижению целей, ради которых создана Школа. В противном случае Учредитель вправе приостановить данную деятельность до решения суда.

 

3.6.      Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке предусмотренных законом.

Школа вправе заключать гражданско-правовые и иные договоры только с предварительного согласия Учредителя.

 

3.7.      Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретённым на эти доходы имуществом. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом .

 

3.8. В пределах имеющихся в её распоряжении финансовых средств, Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

 

3.10.    Школа вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  

3.11.    Школа обязана обеспечить содержание закреплённых за ней (или) принадлежащих ей на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории  Балахтинского района.     

Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самой Школой в пределах закреплённых за ней учредителем и собственных средств. Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы несёт учредитель.   

 

4.Управление школой.

 

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Школы.

Управление Школой осуществляется на основе принципов демократии, гласности, государственно-общественного характера управления, автономности школы, строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

4.2. Компетенция Учредителя по управлению Школой определяется действующим законодательством, настоящим Уставом, а также договором между Учредителем и Школой.

4.3. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Назначение на должность и освобождение от должности директора Школы производится Учредителем приказом ОО по согласованию с Управляющим советом.

Директор не может совмещать свою должность с другой руководящей должностью в Школе или вне её.

4.4. Деятельность директора Школы осуществляется согласно должностной инструкции.

4.5. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

4.6. Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:

а) обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы;

б) избирать кандидатуры от трудового коллектива членов Управляющего Совета Школы.

Собрание проводится один раз в год.

4.7. Управляющий Совет Школы – это коллегиальный орган самоуправления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Школы, определенные настоящим Уставом. Управляющий совет является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть учащихся, родителей (законных представителей) и работников Школы. Деятельность Управляющего совета регламентируется Положением об Управляющем совете.

4.8. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники учреждения, включая совместителей.

4.9. Решения педагогического совета, если они не приостановлены директором Школы по согласованию с Управляющим советом, являются обязательными для выполнения всеми членами педагогического коллектива. Председателем педагогического совета

 

является директор Школы. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Школы и ответственные лица, указанные в решении.   

Директор Школы, в случае не согласия с решением педагогического совета, приостанавливает выполнение решения по согласованию с Управляющим советом и извещает об этом отдел образования, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

 

4.10.Педагогический совет организует свою деятельность  в соответствии с Положением о педагогическом совете.

4.11. Родительский комитет Школы, являющийся органом самоуправления, избирается на общешкольном родительском собрании и подотчетен ему в своей деятельности. Деятельность родительского комитета регламентируется настоящим Уставом и Положением «О родительском комитете Школы», принимаемом на общешкольном родительском собрании.

4.12. Решения родительского комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ по Школе.

4.13. Деятельность родительского комитета осуществляется в соответствии с Положением о родительском комитете.

4.14. В Школе могут создаваться органы ученического самоуправления:.

Деятельность названных органов регулируется Положением «Об ученическом самоуправлении Школы», утверждаемым Управляющим Советом.

4.15. В Школе создаются органы самоуправления работников школы.

Деятельность  органов самоуправления регулируется соответствующими Положениями, утверждаемыми Управляющим советом.

4.16. Школа вправе принимать и руководствоваться в своей деятельности следующими локальными нормативными актами: приказы, инструкции, положения и другие.

-              

Локальные нормативные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. В   случае противоречия локальных актов настоящему уставу применяются положения Устава.

 

                                                                   

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

5.1  Обучающиеся Школы имеют право на:

- получение бесплатного образования ( начального, основного   в соответствии с государственными стандартами;

                                                              

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, программам, ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами библиотеки Школы;

- получение дополнительных ( в том числе и платных ) образовательных услуг;

- участие в управлении Школы в формах, определенных Уставом Школы;

- уважение человеческого достоинства;

- свободу совести, информации, свободного выражения собственных мнений и убеждений;

Запрещается:

- применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;

- привлечение обучающихся Школы без согласия их родителей ( законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно – политические организации ( объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.

 

5.2 Обучающиеся Школы обязаны:

- соблюдать Устав Школы;

- добросовестно учиться,

- бережно относиться к имуществу Школы;

-уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- соблюдать Правила поведения обучающихся;

-выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

 

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Порядок применения мер поощрения и взыскания  регламентируются  Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

 

5.3 Родители ( законные представители) обучающихся имеют право:

-выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

- защищать законные интересы и права обучающегося;

- участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы;

Родители ( их законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

- обеспечить получение детьми основного общего образования,

- нести ответственность за воспитание своих детей;

- создавать необходимые условия для получения ими образования.

 Другие права и обязанности родителей  ( законных представителей) обучающихся школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 5.4. Работники Школы имеют право на:

                                                                   

- участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

                                                              

5.5. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

                                                             

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную    категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю,

- на удлиненный оплачиваемый отпуск;

        -на льготное пенсионное обеспечение;

- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;

- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной  преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется  Учредителем ;

- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам ОУ.

 

5.6 Работники обязаны соблюдать:

- Устав школы;

- правила внутреннего трудового распорядка школы;

-трудовой договор;

-         должностную инструкцию.

 5.7. Служебное расследование нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

  Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, предусмотренных законом

                                         

  6 Учет и отчетность

6.1Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово хозяйственные и по личному составу  обучающихся и работников.

 6.2 Школа предоставляет информацию о своей деятельности  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 7.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

7.1 Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся I и II ступеней должны быть ознакомлены  с  настоящим Уставом.

7.2 Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

7.3 Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.      

 

7.4 Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

 

При реорганизации Школы (слиянии, присвоении, разделении, выделении, преобразовании) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.5  Ликвидация Школы может осуществляться:

        - органами местного самоуправления;

         - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям

7.6 При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.7      Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее Школе на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования.

7.8      Настоящий Устав не может противоречить действующему законодательству. В случае такого противоречия применяются положения действующего законодательства.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz