МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ижульская основная общеобразовательная школа Балахтинского района Красноярского края

Публичный отчёт

 

 

1.Забота о благоприятных условиях освоения школьниками образовательных программ.

 

На основании нормативно-правовых документов школа осуществляет образовательную деятельность, и её выпускники получают документ об основном общем образовании.

          В школе, согласно Уставу,  реализуется:

·        начальное общее образование;

·        основное общее образование.

 Основным предназначением   школы является создание условий для реализации права   на получение качественного образования каждым ребенком, формирование гражданской ответственности, социальной активности, навыков здорового образа жизни. В связи с резкой миграцией населения и уменьшением контингента обучающихся, перед педагогическим коллективом была поставлена основная задача на переход к построению образовательного процесса в РВГ. На протяжении трех лет  в ОУ шло поэтапное становление модели неклассно-урочного типа.  В 2005-2006 учебном году происходило освоение концепции преобразования способов организации  деятельности МКШ, использование методик КУЗ, причем освоение происходило не всем педагогическим коллективом, а лишь частью учителей. Это непременно сказалось на результатах аттестации педагогических работников, а так же на результатах обученности каждого ученика, так как сложившаяся ситуация с малочисленностью учащихся требовала иных подходов к организации  ОП.

 

  Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. На данный период в школе работает коллектив из  6 человек. 

Образование:

- высшее профессиональное- 3-50 %

- неполное высшее – 3   - 50%.

Категории:

I – 1 человек 

 Подано заявлений на 2-ю кв.кат -4

Возрастной состав:

 от 30 до 40 лет- 2 человека  

 от 40 до 50 лет –  3 человека 

 свыше 50 лет –  1 человек

В школе имеется план повышения квалификации и аттестации  работников.

 

Уч год

ИПК

БОИ

УНО в ОУ

Проект ИСО

2005-06 г.

 

5

7

3

2006-2007г.

 

7

7

2

2007-2008г.

(план)4

6

7

 

 

 Для нас важной проблемой являлось закрытие вакансии учителя иностранного языка. Учитывая  переход на БУП 2004 года, возникла необходимость введения предмета иностранного языка во втором классе. В настоящее время английский язык введен со 2 класса и в рамках преемственности и непрерывности курса немецкого языка  ведется 2-й иностранный, а так как в 2007-2008 году  учащиеся обучаются по ИУП, то есть возможность изучать 2 языка (по желанию учащихся и их родителей). 

  

Все классы укомплектованы учебными пособиями, которые обеспечивают  реализацию программ начального и основного общего образования.

 Учебные пособия соответствуют  краевому перечню.

Кроме того, в здании школы  находится сельская библиотека, что позволяет

 учащимся  и учителям  использовать  дополнительный ресурс:

при организации обучения  детей в РВГ, есть возможность ребенку заниматься самоподготовкой в сельской библиотеке  во время урока.

 

     Образовательное учреждение имеет 4 компьютера, принтер, ксерокс, сканер,  свою медиотеку, состоящую из 25 электронных изданий, которые пополняются каждым учителем. Школа имеет выход в Интернет. Широко используется национальная коллекция ЦОРов и других образовательных ресурсов сети Интернет. Каждый ребенок имеет свободный доступ к компьютеру.  ИКТ является одной из основных образующих образовательного процесса.

 Пять учителей окончили курсы компьютерной подготовки, остальные осваивают компьютер в школе.   Совершенствование образовательного процесса  на основе информационных технологий интенсивно идет уже третий год.

Обеспечение школы компьютерной техникой позволило использовать ИКТ в организации  учебного процесса с 1 по 9 классы.

1.      Согласно учебному плану на уроках используются информационные технологии. Проведение уроков с использованием ИКТ снижает утомляемость учащихся за счет емкой, дифференцированной и акцентированной информации, позволяет увеличить продуктивность урока.

2.      С 2007 года в школе функционирует электронная почта и выход в Интернет.

3.      Доступность компьютеров и Интернет-ресурсов во внеурочное время используется учителями и учащимися для подготовки и создания творческих работ.

4.      В 2007 году в школе  создан сайт.

 

 

2.Забота о безопасности школьников.

 

  В целях безопасности образовательного процесса в 2007 году произведена установка пожарной сигнализации здания школы.

Для предупреждения травматизма на переменах организовано дежурство администрации, учителей и учащихся  школы.

С детьми проводятся учебные занятия по эвакуации, инструктаж с учащимися по технике безопасности при проведении занятий в кабинетах повышенной опасности.

Школьная мебель соответствует нормам СанПина, классные доски оборудованы софитами, имеется защита отопительных радиаторов.

Для учащихся  организовано горячее питание.

 

3.Качество освоения школьниками основной образовательной программы школы.

 

   В нашей школе происходит становление неклассно - урочной системы обучения.

В связи с этим, при  адаптации детей к обучению в РВГ , выявляются  причины, влияющие на качество обучения  каждого ученика. Отслеживается процесс освоения учебных дисциплин учащимися.

Каждый учитель стремится реализовать в своей деятельности индивидуальный подход к школьникам.

   В 2005-2006 учебном году в  ОУ проводилась  краевая независимая экспертиза по ряду образовательных дисциплин, которая подтвердила качество знаний  в начальных классах (учитель Чанчикова О.П.), в основном звене по математике (учитель Кожевникова Г.Н.).

В 2006-2007 учебном году была проведена формальная экспертиза Управляющим советом. Подтвердили по всем предметам  итоговые оценки- 13 учащихся. Лашко К. не подтвердила итоговую оценку по биологии  (учитель Иккес Т.М), по истории  Каримов Ю, Лашко К.,(учитель Анисимова Л.В), по математике Лучников Т., Каримов Ю, по русскому языку Попова М, Шкурина М., (учитель Чанчикова О.П.) 

Причиной такого результата явился низкий уровень самостоятельности, коммуникативности, профессиональной ориентированности, деловитости и предприимчивости учителей, неумение быстро адаптироваться в новых условиях.

     В сложных своеобразных и нестандартных условиях малокомплектной малочисленной школы  перед педагогами встали  новые  организационные и методические задачи. Возникла необходимость в создании УНО с целью профессионального роста педагогов школы.

Появилась возможность организовать индивидуальную работу с каждым, однако не все педагоги  продумывают индивидуальную работу,направленную на результат.

Для обучения в условиях нашей школы особенно важными стали умения планировать учебные действия, контролировать их  и добиваться результатов.

 В деятельности по сохранению физического здоровья обучающихся педколлективом   проводится определенная работа:

- организация рационального питания, (совместная деятельность с ФАПом);

- формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей;

- соблюдение санитарных норм правил и поведений, адекватность методов и      методик обучения и воспитания (физкультминутки, подвижные игры).

Физическая культура и спорт помогают сохранению и укреплению здоровья. За последние три года показатели здоровья учащихся улучшаются: нарушение осанки снизилось на 3%.,количество учащихся,относящихся к основной группе повысилось до 90 %. 

Во внешкольных спортивно- массовых мероприятиях  принимают участие не только школьники и учителя, но и их родители.

Большую роль в поддержании  хорошей физической формы играет правильное питание. Все учащиеся питаются в столовой, где получают полноценное питание.

Расписание уроков составлено в соответствии с нормами учебных

нагрузок, предложенными в учебном плане.

При составлении расписания занятий учитывалось положение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.1178-2 «Гигиеническое требование к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.02. № 44:

- продолжительность уроков не превышает 45 минут, кроме 1 класса (динамические паузы, безотметочная система, дополнительные каникулы);

- число уроков не превышает максимально аудиторскую нагрузку учащихся;

- домашние задания даются с учетом возможности их выполнения;

- школьное расписание для учеников младших классов сбалансировано: чередование предметов, обеспечивающих смену характера деятельности учащихся;

- учитывается шкала продуктивных и непродуктивных уроков, благоприятных и неблагоприятных дней, шкала трудностей школьных предметов;

- учет динамики и изменения физиологических функций и работоспособности учащихся, преобладание динамического и статического компонентов во время занятий.

 

 

 

 

Динамика уровня обученности за три года

 

  Результаты итоговых аттестаций за последние три года показывают, что содержание уровня и качества подготовки выпускников соответствует требованиям Госстандартов. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде контрольных работ. На итоговой аттестации учащиеся подтверждают свои текущие оценки.

На экзамен по выбору учащиеся выбирают такие предметы как: физика, биология, физическая культура, география. При этом отмечаем положительную динамику обученности учащихся по алгебре (Кожевникова Г.Н.) . Учащиеся в основном подтверждают годовые и текущие оценки или превышают их, что объясняется соответственным отношением в подготовке к экзаменам учителей и учащихся.

Уровень обученности обучающихся за последние три года  по всем предметам составляет 100%. Второгодников в школе нет. 

Вершинская Даша.

Предмет

2005 – 2006 уч.г.

2006 – 2007 уч.г.

2007 – 2008 уч.г.

1 четверть

Математика

4

4

4

Рус.яз.

4

4

4

Чтение

4

4

4

Окр.мир.

4

4

4

 

Вожегов Виталий

Предмет

2005 – 2006 уч.г.

2006 – 2007 уч.г.

2007 – 2008 уч.г.

1 четверть

Математика

3

3

3

Рус.яз.

3

3

3

Чтение

3

4

4

Окр.мир.

4

4

3

 

Голушко Маша

Предмет

2005 – 2006 уч.г.

2006 – 2007 уч.г.

2007 – 2008 уч.г.

1 четверть

Математика

3

3

3

Рус.яз.

3

3

3

Чтение

3

3

3

Окр.мир.

4

4

3

 

Бороданов Саша.

Предмет

2005 – 2006 уч.г.

2006 – 2007 уч.г.

2007 – 2008 уч.г.

1 четверть

Рус.яз

4

3

3

Математика

4

4

4

Биология

4

4

3

География

-

-

3

История

-

3

3

 

 

 

 

 

Чанчиков Игорь.

Предмет

2005 – 2006 уч.г.

2006 – 2007 уч.г.

2007 – 2008 уч.г.

1 четверть

Рус.яз

4

4

4

Математика

4

4

4

Биология

5

5

4

География

-

-

4

История

-

5

4

 

Лучников Толя

Предмет

2005 – 2006 уч.г.

2006 – 2007 уч.г.

2007 – 2008 уч.г.

1 четверть

Рус.яз

3

3

3

Математика

4

4

4

Биология

4

4

4

География

-

4

3

История

4

4

3

 

 

Иккес Юля

Предмет

2005 – 2006 уч.г.

2006 – 2007 уч.г.

2007 – 2008 уч.г.

1 четверть

Рус.яз

4

4

4

Математика

4

4

4

Биология

4

4

4

География

4

4

4

История

4

4

4

Химия

-

4

3

 

Лучникова Лена.

Предмет

2005 – 2006 уч.г.

2006 – 2007 уч.г.

2007 – 2008 уч.г.

1 четверть

Рус.яз

4

4

4

Математика

4

4

4

Биология

4

4

4

География

4

4

4

История

4

4

4

Химия

-

4

3

Анализ уровня обученности за 3 года показывает, что качество обученности у учащихся не является стабильным по таким  предметам, как химия у Лучниковой Л. и Иккес Ю., география и история  у Лучникова Т., биология и история у Чанчикова И., окружающий мир у Вожегова В.и Голушко М.

Основной причиной является то, что педагоги мало уделяли внимания психологическим и индивидуальным особенностям каждого ребёнка, слабо осуществлялся педагогический мониторинг качества знаний и индивидуальная работа с каждым ребёнком, принцип работы по ИУП не стал нормой  у всех учителей предметников.

 

5.      Обеспечение доступности качественного образования.

 

Решая основные задачи российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности – учебный план школы  направлен:

O     на развитие адаптивной среды;

O     на обеспечение  индивидуального обучения учащихся по ИУП ;

O     на сохранение здоровья школьников;

O     на развитие творческих способностей учащихся.

        В школе используются учебные программы, утвержденные Министерством образования РФ. Объём и время прохождения программ соответствует базовому стандарту. Программы школьного компонента разработаны учителями школы на основании  программ, утвержденных  Министерством образования РФ.

 

Внеклассная работа.

  Воспитательная работа школы строилась с учетом возрастных особенностей детей. Основным принципом построения  является организация деятельности учащихся в РВГ. Группы представляются учащимися  разных лет обучения. Это позволяет  включить каждого ученика в общее дело группы, на основании рефлексии, которая проводится в группе после каждого мероприятия, дети учатся планировать свою деятельность.

 Проводятся спортивные секции, большое внимание уделяется организации досуговой деятельности (совместная деятельность с клубом, библиотекой), поддержанию школьных традиций.

    Следует отметить, что учителями – предметниками и классными руководителями не уделяется должного внимания в работе над проектной деятельностью, не принимаем участие в районных модулях, предметные олимпиады проводятся только на школьном уровне.

Из-за малочисленности учащихся не получается набрать команду для участия в районных спортивных мероприятиях. Школа принимает участие в районных выставках и конкурсах.

 

 

 

5. Финансово- хозяйственная деятельность ОУ.

 

Деятельность ОУ финансируется в соответствии  с законодательством  на основе нормативов.

Источником формирования имущества  и финансовых ресурсов является субвенция  и средства местного бюджета.

Основное предназначение бюджета - обеспечение условий для функционирования  и развития школы.

Из средств местного бюджета оплачиваются коммунальные услуги, книгоиздание.

Субвенция расходуется на основании смет расходов на каждый учебный год.

В 2005-2006 году были приобретены: спортинвентарь на сумму 10800 рублей, подписка 6000 рублей, принтер на сумму 9.995 рублей, ремонт множительной техники, компьютера на сумму  6000 рублей, а также хозяйственные товары  на сумму 8000 рублей.

 В 2006- 2007 учебном  году  были приобретены ВВК- на сумму 3608 рублей.  микрофоны,  сканер, ксерокс,принтер, компьютер на сумму 35000 рублей.

При составлении сметы расходов на 2008 учебный год обсуждалась бюджетная заявка с участием УС.

 

6.Информация о дате,  времени, повестке дня  общего собрания  для обсуждения публичного доклада.

 

Общее собрание состоится 3 декабря 2007 года в МОУ Ижульская ООШ

в 14.00.

 Повестка:

1.     Обсуждение публичного доклада школы.

2.     Принятие резолюции по публичному докладу.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz